Стелла.
Аналогично. УМЕНИЕ отключить все ненужное в критической ситуации либо умение абстрагироваться от чувств и все рассмотреть только разумом - не означает неумение чувствовать вообще.
Умение, свойственное исключительно сатанисту? Отнюдь. Отсюда - характерным признаком людей именно этого мировоззрения не является.
Кстати, творчество сатанистам ой как доступно. Во всяком случае огромную массу хорошей литературы и музыки сотворили существа именно этого мировоззрения.
Репрезентативность выборки "огромная масса" принуждает требовать примеров.
Сатанисту не чуждо страдание. Ему чуждо страдание в тот момент, когда надо думать либо страдание вместо действия либо страдание бессмысленное. А вот страдание, которое гранится в искусство - всегда пожалуйста
Человек думает, ищет форму, пытается выразить то, что почувствовал интуитивно, некое внутреннее озарение. Но соответствие между мыслью, между чувством и словом, внешним выражением ему никак не дается. Это порождает страдание (те самые муки творчества). Сила этого страдания зачастую приводит к тому, что человеку, наконец удается осуществить прорыв. Отсюда, частое словоупотребление "произведение выстрадано". Так бывает не всегда, но точно, что так бывает. Сужу не по себе, а по автобиографическим признаниям великих мира сего. Страдание порождает результативное действие. В связи с этим мне непонятно "ему чуждо страдание в тот момент, когда надо думать". Сама мысль может стать источником страдания. Через страдание, в моменте наивысшего душевного надрыва, рождается нечто. Посему некорректно вообще так ставить вопрос (особенно применительно к творчеству) действовать вместо того, чтобы страдать, думать вместо того, чтобы страдать. Одно и другое зачастую нераздельно. Творчество подразумевает мысль и действие. Между ними вполне может оказаться страдание.
И другая, более концептуальная грань в разрезе страдания и творчества:
Побудительным механизмом гениального творчества Шопенгауэр считал страдание: "Пока имеешь то, что удовлетворяет волю или только обещает удовлетворение, дело не доходит до гениального творчества, ибо внимание направлено на собственную личность... Страдание - условие деятельности гения. Вы полагаете, что Шекспир и Гёте творили бы или Платон философствовал бы, а Кант критиковал бы разум, если бы они нашли удовлетворение и довольство в окружающем их действительном мире и если бы им было в нём хорошо и их желания исполнялись?"
Страдание в этом смысле это ли не самое что ни на есть человеческое? Творите, уважаемые сатанисты...
И, как правильно сказала Мэри, искусство - не всегда "лысое" вдохновение. Элементы логики и трезвости (ремесленничества, если угодно) в нем никому еще не повредили.
Сразу для того, чтобы пресечь дальнейшее непонимание. Никто не утверждал обратного. Именно потому, что феномен творчества сложен и многогранен, не стоит пытаться исключить из него либо чувственную составляющую, либо логику, мастерство и т.п.