Товарищи, граждане! Хватит повторять лживую пропаганду продажных СМИ!
Русский трудовой характер
Переселение шло в пространстве без границ и, не сопровождаясь борьбой за овладение территорией, выработало привычку к перманентной колонизации безграничных пространств с преодолением сопротивления природной среды.
Стихийность и бесконтрольность переселения выработало анархичность, страшную в момент бунта, и консерватизм в обычной жизни, желание иметь над собой авторитарную верховную власть.
Низкая заселённость равнин Великороссии породили традицию открытости и гостеприимства, терпимости к национальным и религиозным традициям, что в последствии способствовало укреплению чувства интернационализма.
Вот те черты русского трудового характера, которые практически не встречаются в истории развития других народов. Но этим особенности не ограничиваются. Сами пространства и их климатические перепады, густые болотистые леса, пересекаемые реками и речушками, ограничивали размеры и поселений, и пахотных земель. А выжигное земледелие принуждало крестьянина селиться хуторами и деревнями, заставляя вести полукочевой образ жизни, часто менять место проживания, бросая жильё, и разыскивать новый участок пашни. К тому же лето в срединной полосе было коротким, дожди выпадали от случая к случаю и не в лучшее время для созревания посевов, угрожая крестьянину неурожаем и голодом. Эти природные особенности суровых северных лесов развили в народе совершенно специфические черты характера: самодостаточный и синтезирующий универсализм, изобретательность, неприхотливость и изворотливость, умение довольствоваться самым необходимым. А разбросанность поселений тормозило разделение труда и специализацию, не способствовало развитию кооперации, а последнее, в свою очередь, привело к тому, что производство на Руси приобрело нетоварный характер. Вещь в основном делалась для себя, а не для обмена (продажи), и её функционального назначения было достаточно для потребителя.
Удалённость хуторской жизни выработало в великороссе привычку к работе в одиночку, трудовой индивидуализм, природную наблюдательность, обусловленную постоянными переселениями, непредсказуемостью погодных условий и эвристическую раскованность принимаемых, как бы на авось, интуитивных решений.
Погодные условия, короткое и дождливое (или сухое) лето, ранние заморозки и затяжная дождливая осень, необходимость выполнения в сжатые сроки всех сельхозработ, породили наиболее специфическую черту Русского Дела – авральность. Вот как её описывает В.О. Ключевский: “Ни один народ Европы не способен к такому напряжению труда на короткое время, которое может развивать великоросс; но нигде в Европе, кажется, не найдётся такой непривычки к равномерному, умеренному и размеренному постоянному труду, как в той же Великороссии”.
Эти особенности труда заложили ещё одну сторону характера великоросса – бесхозяйственность. Бросая насиженное место, землю вместе с недвижимостью, крестьянин знал, что найдёт новый участок и не хуже отстроится. Полукочевой образ жизни порождал привычку к отстранению от собственности, основой которой была земля. А отстранение от собственности разрушало уважение к собственности других. И это одно из основных отличий русской цивилизации от западноевропейских. К тому же, по этим причинам спектр черт русского характера россиян оказался не связанным напрямую со стремлением к обогащению, завистью, озлоблением. Влияние золотого тельца на их формирование практически не прослеживается. Более того, многие из отмеченных выше черт вообще развивались в противоречии со стремлением к наживе, но в стремлении к духовной свободе и взаимопомощи.
С. Сухонос добавляет к этим особенностям ещё три свойства русского характера – парадоксальную крайность противоположностей (необычайно, до конца терпелив, но с переходом определённой границы безудержен в бунте, изобретательность уживается с консерватизмом, индивидуализм с коллективизмом, а бесхозяйственность с крайним проявлением инстинкта собственности). Истоки этой противоречивости в беспредельности российских просторов, породившей необычайную широту характера и, как следствие, вывод: такой народ не увлечётся мечтой об уютном домике, но пойдёт на любые усилия ради достижения глобальной общечеловеческой цели.
Обобщая характеристику великоросса, С. Сухонос пишет так: “Итак, какими же чертами наделила природа великоросса? Универсализм и целостность, изобретательность, эвристичность и наблюдательность, неприхотливость, бесхозяйственность, авральность, индивидуализм в труде, вот специфические черты русского характера в деле. К этому необходимо прибавить ряд более масштабных черт русского характера, которые проявляются в основном в переломные моменты жизни народа: глобализм, непоседливость, анархизм, сплочённость в моменты опасности, открытость и терпимость. Все вместе эти черты – грани одного бриллианта – русского характера. И мы уверены, что ни один другой народ не обладает таким же спектром черт трудового характера. И мы уверены, что именно Русское Дело стало основой национального облика русского народа, основой его самобытной культуры.”
Современная молодёжь.
СМИ, телевидение, кино, радио, пресса уже более 10 лет проповедуют безнравственный образ жизни. Насаждают у молодёжи стремление к обогащению, к насилию, к садизму, пропагандируют хамство, обман, пьянство, наркоманию, страх перед обществом и другие прелести массовой культуры. “Делают всё, чтобы в России больше не рождались Космодемьянские и Матросовы”.
В этих неблагоприятных условиях воспитания следовало ожидать развращение молодёжи, появление у ней душевной чёрствости, эгоизма, корыстолюбия, принятия капиталистических ценностей (человек человеку волк), отказа от коллективистской ориентации. И действительно, свидетельствуют результаты опроса (НГ. 21.09.99.) учеников выпускных классов и студентов (а это как раз молодёжь рождения конца 70-х начала 80-х годов) около 20% её контингента заразилась вирусом потребительства. Ещё порядка 10% подвержена зомбированию СМИ. Из оставшихся 70% около 40%, хотя и не принимают демократических ценностей, но политически малоактивны и недостаточно духовно развиты.
И, наконец, ещё 30% коллективисты, деятельные гуманисты и активные сторонники социальной справедливости. Их отличает ярко выраженная любовь к Родине, гуманизм, обострённое чувство ответственности и преобладание общественных интересов над личными. Для них важнее в жизни не материальные, а духовные ценности, не потребительство, а творческое созидание. Цель их жизни приносить пользу людям, стране, честно трудиться на благо Родины, полная самореализация. Счастье для них – это прежде всего сознание того, что ты нужен людям, а также верные друзья, любовь, семья. И главное – жить с чистой совестью, всегда поступать в соответствии со своими убеждениями… Для этой группы молодёжи характерно чёткое понимание, что всё зависит от того, как будут люди, каждый из нас, реагировать на ситуацию в обществе.
Вот они, те молодые люди, в которые реанкарнировались души погибших в 30-х – 50-х годах, которые рождались как бы с иммунитетом к безнравственности. Вот они опора и надежда России. Вот её будущее, те, что сохранят государственность даже ценой своей жизни. Вот большая часть той трети населения, которая выживет в Апокалипсисе. И пока они есть и будут, есть и останется Россия.