Молодёжная кофейня

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Молодёжная кофейня » Стихи, поэзия, проза » О некачественной литературе


О некачественной литературе

Сообщений 1 страница 28 из 28

1

Дамские романы, кровавые сериальные боевики иногда с примесью фантастики, тягомотные фэнтэзийные сериалы...
Сотни книг, но может ли человек назвать себя "читающим" проглатывая по такой книге в день? Текста осваивает и впрямь много, но чтение чтению рознь. Или же и в таких книгах можно находить крупицы полезной информации, совмещая приятное для него с минимально полезным, вместо того, чтобы медленно осваивать крупные и "сериозные" произведения классической литературы?
А не тупеют ли от постоянного чтения подобной литературы, привыкая к поверхностному восприятию и будучи уже не в состоянии осваивать более глубокие произведения, требующие вдумчивого чтения?

0

2

Так как читаю в основном фантастику, то говорю свой критерий оценки качества:
Считаю произведение качественным, если ляпы находятся на 2-й день после прочтения. А если не находятся через неделю, то это повод прочитать ещё раз (и как правило нахожу)  - и это повод поискать другие произведения этого автора.

0

3

Я когда ездила на метро, тоже прочитывала по одной такой "мыльной" книге в день. Но всегда говорю, что я вообще не читаю. Эти книжки для меня на уровне кроссвордов и анекдотов - просто провести время ожидания.
Настоящие произведения (литература) помнятся всю жизнь и западают в душу, а эти...  Мало того, что их через неделю забываешь, так ещё и начинаешь путать события из разных книг. Уж слишком они однотипные.

Отредактировано Чертёнок (2005-05-20 01:17:50)

0

4

Так как читаю в основном фантастику, то говорю свой критерий оценки качества:
Считаю произведение качественным, если ляпы находятся на 2-й день после прочтения. А если не находятся через неделю, то это повод прочитать ещё раз (и как правило нахожу)  - и это повод поискать другие произведения этого автора.

Хорошо, а если, скажем, читаешь книгу - некачественная, другую - аналогично, третью - тоже самое... Ну вот невезет долго. То ляпы сплошные, то перевод некачественный, то просто полный бред. И рецензии хорошие, и рекомендовали, и пр., а вот нет - фуфло сплошное.
Так ведь и привыкнуть можно к некондиционному продукту. Перечитывать старое или продолжать поиски, презрев опасность от постоянного потока примитива?

Чертёнок
Так, может быть, лучше разгадывать кроссворды? Полезнее. :wave:

0

5

Хорошо, а если, скажем, читаешь книгу - некачественная, другую - аналогично, третью - тоже самое... Ну вот невезет долго. То ляпы сплошные, то перевод некачественный, то просто полный бред. И рецензии хорошие, и рекомендовали, и пр., а вот нет - фуфло сплошное.
Так ведь и привыкнуть можно к некондиционному продукту. Перечитывать старое или продолжать поиски, презрев опасность от постоянного потока примитива?

Продолжаю искать, когда надоедает - копаюсь в старых запасах, перечитываю пару книг и продолжаю искать. А привыкнуть вряд-ли получится (ну просто потому что, например, к постоянному нарушению законов сохранения привыкнуть трудно - а это самый частый ляп у современных писателей)

0

6

Дамские романы, кровавые сериальные боевики иногда с примесью фантастики, тягомотные фэнтэзийные сериалы...
Сотни книг, но может ли человек назвать себя "читающим" проглатывая по такой книге в день? Текста осваивает и впрямь много, но чтение чтению рознь. Или же и в таких книгах можно находить крупицы полезной информации, совмещая приятное для него с минимально полезным, вместо того, чтобы медленно осваивать крупные и "сериозные" произведения классической литературы?
А не тупеют ли от постоянного чтения подобной литературы, привыкая к поверхностному восприятию и будучи уже не в состоянии осваивать более глубокие произведения, требующие вдумчивого чтения?

а что такое качественная литература? филососфско-психологические бредни наивных натуралистов,написанные на очередном винтовом приходе или после 6 летнего периода онанизма? и каковы критерии "качества" литературы?
в любой кучке книг,любого жанра,можно найти как стоящие произведения,так и полное дерьмо,а есть ещё и такая категория как попса-то,что модно,что читают все,недавно модно было читать Маринину,сейчас модно "интеллектуальное" чтиво,барахла среди которого не меньше чем среди боевиков. а вобще художественная книга должна расслаблять,а не грузить,загрузиться и так есть чем.

0

7

Усваиваимость информации в книге гораздо выше, чем в телеварианте. Так что те, кто читает - по крайней мере лучше информацию усваивают. Тем более, что чтение как таковое развивает многие качества, например память.

Книги на мой взгляд - это как философия. У каждого философа она своя. С чьей-то вы можете согласиться, с чьей-то нет, но главное иметь еще и собственную точку зрения. Кто-то читает всякие мыльные романы - ну и бог с ним - значит ни до чего другого не дорос. Но все же мне кажется что в любой (ну наверное почти в любой) книге есть какая-то идея - то, что автор хотел донести до читателя. Если таковая имеется, то это хорошо. И книга хорошая. А вот если ее нет, а книга вообще уже идет как торговая марка, то и читать ее не стоит. Нет в ней ничего, кроме жажды наживы.

0

8

Прочитал всего Перумова, до сих пор жду не дождусь выхода продолжения "Хранитель мечей"....Это вот я считаю настоящей литературой,  а не "тягомотными фэнтэзийными сериалами". Кто хочет поспорить, пусть сначала выдаст свои критерии "настоящей литературы".

Так, может быть, лучше разгадывать кроссворды? Полезнее.

Ни фига полезного. Влет разгадываю сканворды а-ля "777", "Крот", "Семен Семеныч" и др. 5 минут у меня уходит только на то, чтобы двигать стержнем по бумаге. Голова не принимает никакого участия. Там же все вопросы и сканворды одинаковы. Иногда даже в разных изданиях попадаются полностью идентичные куски... Деградируешь только от таких кроссвордов...
Кроссворды лучше разгадывать в поезде в компании.

0

9

Такие книги обычно не дочитываю до конца, как бы хорошо не отзывались о них знакомые. Жаль, что также с музыкой нельзя. Слишком много любителей громко включать радио =((

0

10

Дамские романы, кровавые сериальные боевики иногда с примесью фантастики, тягомотные фэнтэзийные сериалы...
Сотни книг, но может ли человек назвать себя "читающим" проглатывая по такой книге в день? Текста осваивает и впрямь много, но чтение чтению рознь. Или же и в таких книгах можно находить крупицы полезной информации, совмещая приятное для него с минимально полезным, вместо того, чтобы медленно осваивать крупные и "сериозные" произведения классической литературы?
А не тупеют ли от постоянного чтения подобной литературы, привыкая к поверхностному восприятию и будучи уже не в состоянии осваивать более глубокие произведения, требующие вдумчивого чтения?

а что такое качественная литература? филососфско-психологические бредни наивных натуралистов,написанные на очередном винтовом приходе или после 6 летнего периода онанизма? и каковы критерии "качества" литературы?
в любой кучке книг,любого жанра,можно найти как стоящие произведения,так и полное дерьмо,а есть ещё и такая категория как попса-то,что модно,что читают все,недавно модно было читать Маринину,сейчас модно "интеллектуальное" чтиво,барахла среди которого не меньше чем среди боевиков. а вобще художественная книга должна расслаблять,а не грузить,загрузиться и так есть чем.

Wint_
я тебя обажаю! только ты мог такое написать! :super:  даже добавлять ничего не хочется.

0

11

считаю что несмотря на жанр..практически в каждой книге можно найти хоть какую -то долю интересной или познавательной информации.
Просто каждый сам для себя найдет, что вынести из прочитанного..
могу сказать что читала и первое и второе и третье...
и могу сказать..что не стоит так предосудительно говорить..
вот если я к примеру считаю что тратить бумагу на порножурналы глупо...то это мое мнение..тем более что много людей выносят из них..много чего полезного :diablo:

0

12

вот если я к примеру считаю что тратить бумагу на порножурналы глупо...то это мое мнение..тем более что много людей выносят из них..много чего полезного :diablo:

абсолютно правильно считаешь,порнофильмы на компе гораздо экономичней и эффективней по всем показателям,ну и картинки в инете-офисный вариант :diablo:

0

13

а что такое качественная литература? и каковы критерии "качества" литературы?

Качество лит-ры (художественной) определяется по таким более-менее объективным критериям качества, как:
1. Идеи.
2. Психологическая достоверность поведения персонажей.
3. Язык.
Способность читателя к восприятию не учитывается.
По желанию участников топа могу развернуть каждый пункт подробнее, но вообще, это общепринятые критерии и в школах о них говорят. Кто не согласен с этими, то пусть приведет свои.

филососфско-психологические бредни наивных натуралистов,написанные на очередном винтовом приходе или после 6 летнего периода онанизма?


Не обязательно, но возможно. Впрочем сомнительно, чтобы та же Донцова или Бушков написали что-нить более лучшее, чем обычно после винтового прихода или 6-летнего онанизма. Дело не в том, "кто" и "как" создал произведение, вся соль в том "что" создано.

а вобще художественная книга должна расслаблять,а не грузить,загрузиться и так есть чем.

Каждому свое. :diablo:

demetrea

могу сказать что читала и первое и второе и третье...
и могу сказать..что не стоит так предосудительно говорить..

Просьба привести примеры качественной лит-ры среди современных дамских романов, боевиков про бандитов и ментов и т.п.
В порножурналах - польза физиологическая. :wave:

Master Yoda

Кто-то читает всякие мыльные романы - ну и бог с ним - значит ни до чего другого не дорос. Но все же мне кажется что в любой (ну наверное почти в любой) книге есть какая-то идея - то, что автор хотел донести до читателя. Если таковая имеется, то это хорошо. И книга хорошая.

Ок. Идеи мыльного романа - любовь победит все, творите добро и вам воздастся, зло не остается безнаказанным. Вам не нравится идеи? Вы читаете мыльные романы или нет?
Меж прочим, по статистике, конюнктурность произведения оч часто не влияет на качество. Проще говоря, много примеров гениальных произведений написаны ради денег. Важно не "ради чего", а "кто" и "что" создал. Не согласны?

venik

Прочитал всего Перумова, до сих пор жду не дождусь выхода продолжения "Хранитель мечей"....Это вот я считаю настоящей литературой, а не "тягомотными фэнтэзийными сериалами". Кто хочет поспорить, пусть сначала выдаст свои критерии "настоящей литературы".

Критерии смотри выше, в ответе Винту.
Но ИМХО, пример того, как автор, не ради денег затянул серию и весьма пострадало качество. Идеи "Хранителя" изначально были обрисованы лучше, теперь же герой рефлексирует по поводу и без. Фесс - стал реальным лузером.
Однако, качество текста, достоверности поступков - хромает на обе ноги. Особенно по сравнению с дилогией "АМДМ" и "Рождением мага". Про излишнюю романтичность и пафос у скромно промолчу.
Кстати, тот же "Череп на рукаве", гораздо лучше продолжения.

Ни фига полезного. Влет разгадываю сканворды а-ля "777", "Крот", "Семен Семеныч" и др. 5 минут у меня уходит только на то, чтобы двигать стержнем по бумаге. Голова не принимает никакого участия. Там же все вопросы и сканворды одинаковы. Иногда даже в разных изданиях попадаются полностью идентичные куски... Деградируешь только от таких кроссвордов...


Значит, кроссворды кроссвордам, тоже рознь. Есть еще плеер, журналы о компах, порно (как верно подметил Винт), научно-популярные журналы, классика.

0

14

Важно не "ради чего", а "кто" и "что" создал. Не согласны?

Согласен.
По теме: так как жвачку не жую, не смогу помочь в оценке донцовых-и-иже-с-ними. Но вот Винт сказал правильно насчёт околоинтеллектуального ширпотреба - как мне кажется, есть чёткая тенденция к увеличению этого пласта макулатуры на полках магазинов. И когда я читаю, проглядывю, слышу отзывы или беседы о книгах на грани глупости, я всё больше задаюсь вопросом: где же та грань, за которой уже нельзя винить читателя за то, что он чего-то не увидел или недопонял?

0

15

И когда я читаю, проглядывю, слышу отзывы или беседы о книгах на грани глупости, я всё больше задаюсь вопросом: где же та грань, за которой уже нельзя винить читателя за то, что он чего-то не увидел или недопонял?

ИМХО нет такой грани. Читатель просто не понял, что эта книга не его уровня (читатель пытался что-то понять в то время как автор даже не предполагал, что у читателя есть мозг) :))

0

16

Если нет такой грани, то можно смело фтыкать прямо в отдельные буквы - эффект един.

0

17

Если нет такой грани, то можно смело фтыкать прямо в отдельные буквы - эффект един.

Видимо можно. Но это ИМХО клиника.

0

18

Качество лит-ры (художественной) определяется по таким более-менее объективным критериям качества, как:
1. Идеи.

это что же за идеи есть в худ литературе? как построить коммунизм в отдельно взятой квартире? или как быстрее дойти от простого депресняка до суицидального срыва? это художественная литерарута,имеющая довольно опосредованное отношение к реальному,поэтому т.н "идеи" изложенные в ней малопритворимы в жизни

2. Психологическая достоверность поведения персонажей.

вот уж в чем хороший боевик/детектив рулит по сравнению с остальной литературой,так в этом моменте,для примера читай Корецкого

3. Язык.

мы живем в 21-м веке и общаемся совершенно на другом языке,нежели он был до нас,поэтому сравнивать язык допустим авторов классиков с современными писателями-некорректно,а если говорить об современных психо-философах,то сложные предложения,напиханные большим количеством терминов,зачастую приведенных не в контексте,специально не введенных заранее-все это красоты языку книги не добавляет.

По желанию участников топа могу развернуть каждый пункт подробнее, но вообще, это общепринятые критерии и в школах о них говорят.

хватит горцевать над трупом народного образования,литература в школе давно уже не отвечает требованиям времени

Кто не согласен с этими, то пусть приведет свои.

вот я и говорю,пока ничего серьезнее нра/ненра в голову не приходит

Дело не в том, "кто" и "как" создал произведение, вся соль в том "что" создано.

афигеть...дайте две! имхо после "золотого века" и кучи зарубежных классиков создать что-то принципиально новое нерельно,изобрести велосипед-запросто,чем сейчас все и пытаются заниматься,только колеса квадратными получаются...если пошла такая пьянка,то предявите то новове,ранее нераскрытое

а вобще художественная книга должна расслаблять,а не грузить,загрузиться и так есть чем.

Каждому свое. :diablo:

а по мне так это всего лишь вопрос кидания пальцев

0

19

Master Yoda

QUOTE 
Кто-то читает всякие мыльные романы - ну и бог с ним - значит ни до чего другого не дорос. Но все же мне кажется что в любой (ну наверное почти в любой) книге есть какая-то идея - то, что автор хотел донести до читателя. Если таковая имеется, то это хорошо. И книга хорошая.

Ок. Идеи мыльного романа - любовь победит все, творите добро и вам воздастся, зло не остается безнаказанным. Вам не нравится идеи? Вы читаете мыльные романы или нет?
Меж прочим, по статистике, конюнктурность произведения оч часто не влияет на качество. Проще говоря, много примеров гениальных произведений написаны ради денег. Важно не "ради чего", а "кто" и "что" создал. Не согласны?

Буду последовательным. Идея есть. А тебе надо много раз напоминать, что добро победит зло? Да такая идея хэппи энда в каждой второй книге есть. По 31 разу муссировать одну и ту же тему наверное не стоит. Идея о дружбе тоже почти всегда есть. Типа друзья всегда помогут. Да все эти идеи вечны. Важно как они донесены. А то как они донесены в "мыльных книжках" меня лично не устраивает. То что в них меняются только имена героев и постели - тоже не совсем для меня. Специально чтобы разобраться в данных тонкостях прочитал парочку таких книжек. И то что они (книги эти) пишутся практически "под копирку" - ради того чтобы сделать их быстрее - ради денег, совсем не красит данную литературу.
К тому же гениальность - понятие очень относительное. Я понимаю всю масштабность "Войны и Мира", однако не считаю гениальным это произведение. Идеи там я не усмотрел. Почти биография.
Здесь (на данном этапе) очень важно понять, что книгу осмысливаете именно вы. Вы главная фигура. И поэтому важно ваше понимание. И если кто-то чего-то не понимает - это всего лишь значит, что человек еще не дорос до такой высоты. Или ее уже перерос.
По поводу того "кто" создал тоже имею возражения. Вот ты Ариста считаешь "Властелин Колец" хорошей книгой? Я - да. Так вот "Хоббит", или "Сильмариллион", или "Отрывки из Красной книги" это уже так - ширпотреб. И так у многих авторов. Причем идея произведения - это не только идея борьбы добра и зла или чего-нить подобное. Это еще и авторская задумка антуража, обертки, так сказать. Вот Толкиен первым придумал такую обертку, за что ему отдельный респект. А вот Перумов в своей трилогии уже ее только использует, и потому только из-за этого уже на порядок ниже. "Адамант Хенны" вообще бред еще тот. Хотя сам Перумов мне нравится. Просто есть у него не очень хорошие произведения.
Вот и получается, что ни мой, ни твой критерий не подходят. Так сказать, универсальный можно предложить - интерес. Интересно - хорошая книжка, неинтересная - плохая. Но выходит, что зависит все от читателя.

0

20

Буду последовательным. Идея есть. А тебе надо много раз напоминать, что добро победит зло? Да такая идея хэппи энда в каждой второй книге есть. По 31 разу муссировать одну и ту же тему наверное не стоит. Идея о дружбе тоже почти всегда есть. Типа друзья всегда помогут. Да все эти идеи вечны.

Да, правда? Насчет хеппи-эндов.... Он есть далеко не всегда и не для всех (Мэри Шелли "Франкенштейн" - это с ходу). ИМХО без Хэппиэнда законченное произведение придумать труднее, а читать интереснее. Идеи вечны, и их использовали до того часто, что от повторений одного и того же уже читать неинтересно.

0

21

Если нет такой грани, то можно смело фтыкать прямо в отдельные буквы - эффект един.

Видимо можно. Но это ИМХО клиника.

Псих, поздравляю, ты попал по адресу. :bye:

Wint_

это что же за идеи есть в худ литературе? как построить коммунизм в отдельно взятой квартире? или как быстрее дойти от простого депресняка до суицидального срыва? это художественная литерарута,имеющая довольно опосредованное отношение к реальному,поэтому т.н "идеи" изложенные в ней малопритворимы в жизни

Откуда такие идеи? Явно, меж прочим, современные, последних 15 лет. Можно предположить, что когда говорят литература, то имеют в виду эти несчастные годы, а не столетия. :applause:
Смотря, что за "жизнь" и что понимать под "реальным". Мне эта литература помогла проапгрейдить интуицию, эрудицию и пр., а также натренировала интеллект. Сомнительно, чтобы творчество Корецкого помогло бы мне сделать подобный апгрейд.
А у тебя от его книг какая практическая польза? Претворил что-то в жизнь? :lol:

вот уж в чем хороший боевик/детектив рулит по сравнению с остальной литературой,так в этом моменте,для примера читай Корецкого

Корецкий не показатель, он полковник и основывается на опыте. Причем с редкостной достоверностью опыт передает, Маринина к примеру бред полный строчит.
Однако, с тем же успехом можно криминальную сводку читать, информативнее. К тому же по языку и идеям Корецкий вообще не котируется.
Книги я его читала.
Собсно, тот же Дойль и Кристи не отличаются психологической достоверностью, но сюжет (он у меня случайно выпал из списка), интрига - поднимают их выше прочих собратьев по перу.

мы живем в 21-м веке и общаемся совершенно на другом языке,нежели он был до нас,поэтому сравнивать язык допустим авторов классиков с современными писателями-некорректно,а если говорить об современных психо-философах,то сложные предложения,напиханные большим количеством терминов,зачастую приведенных не в контексте,специально не введенных заранее-все это красоты языку книги не добавляет.

Можно подумать у всех философов, писателей и иже с ними так сложно тексты написаны, сплошь термины, да академические изыски.
Я не про стандарты, а про живость языка, его легкость, не перегруженность конструкциями, но вместе с тем законченность и полноту по степени выражения идей и образов. + правильное употребление слов, в их верном значении.

афигеть...дайте две! имхо после "золотого века" и кучи зарубежных классиков создать что-то принципиально новое нерельно,изобрести велосипед-запросто,чем сейчас все и пытаются заниматься,только колеса квадратными получаются...если пошла такая пьянка,то предявите то новове,ранее нераскрытое


Да ладно, можно подумать, что туева хуча поэтов и писателей (мне привести в пример Серебряный век??) не в XX веке жила, ничего нового не было создано в той же художественной литературе. Собсно, XXI век только начался, так что карты в руки. В литературе пока туго, но тех же Олдей порекомендовать могу.

а по мне так это всего лишь вопрос кидания пальцев


Не без этого, хотя и не полностью. :wave:

Master Yoda

А тебе надо много раз напоминать, что добро победит зло? Да такая идея хэппи энда в каждой второй книге есть.

Мне даром таких идей не надо, по первому даже разу, не то что напоминать.

Важно как они донесены. А то как они донесены в "мыльных книжках" меня лично не устраивает. То что в них меняются только имена героев и постели - тоже не совсем для меня.

Так хорошие книжки или плохие? Субъективно, разумеется, а как иначе.

К тому же гениальность - понятие очень относительное. Я понимаю всю масштабность "Войны и Мира", однако не считаю гениальным это произведение. Идеи там я не усмотрел. Почти биография.

Масштабность - это не признак гениальности. Вот тут, на форуме, некоторые личности заявляют, дескать вообще Толстой, середнячок-писатель. Похоже на правду... :gigi:

По поводу того "кто" создал тоже имею возражения. Вот ты Ариста считаешь "Властелин Колец" хорошей книгой? Я - да.

Считаю хорошей, но не более.
Во-первых, представь, что "Властелина" написал не Толкин, а Чехов. Книга получилась бы другая, с похожим сюжетом и пр., вероятно менее популярная, но куда более глубокая и с моей точки зрения хорошая. Или же была плохой по всем показателям, просто хоббиты не конек Чехова. :bye:
Важно кто и что написал. Если я не читая Достоевского напишу сегодня "Карамазовых", то что?
В общем, мысль о том, что у всех свои заморочки и соответственно свои критерии "нравицца" догнана?

Во-вторых, представь, что "Властелина" прочитал кроме тебя еще и Чехов. Кто больше понял? А фиг знает. Книга могла Чехову и не понравиться. Книга перестала бы быть хорошей? Да нифига. Мало ли кому что не нравится.

Универсальных критериев, если учитывать личности читателя + писателя - нет. Книгу можно оценивать на уровне нравицца/не нравицца на уровне одного человека, нескольких, рынка сбыта. На уровне общества оценивать можно только по совокупности предъявленных мною критериев. Вопрос: кто гениальнее - не ставится изначально. Можно отделить только крайности: Донцову и Чехова, а Корецкий, Толстой и Толкин - посередине.

0

22

Качество литературы, похоже, - это как качество людей (в широком смысле). Спорить можно бесконечно и у каждого есть свои критерии.
Объективные критерии тоже есть, но они имеют значение только для специалистов.

Критерий "Нра/Ненра" имеет право на существование, когда не владеешь другими критериями или хочется быть очень объективным.
Можно и людей не судить, а нужно ли?
Не согласна лишь с тем, что другие критерий относятся к пальцекиданию. То, что судя по этим критериям, кто-то получается лучше, а кто-то хуже, и все равными никак не выходят, так это не пальцекидание, это жизнь такая :)

Проблема не в книжках, а в людях. Не было бы плохих людей, не писали бы плохие книжки. А надо ли делать людей лучше, надо ли их воспитывать, развивать?
Ответ на этот вопрос дает ответ на вопрос о качестве вещей, которыми люди пользуются, буть то пища духовная или материальная.

0

23

Откуда такие идеи?

вопросом на вопрос отвечать вобще-то невежливо...

Мне эта литература помогла проапгрейдить интуицию, эрудицию и пр., а также натренировала интеллект. Сомнительно, чтобы творчество Корецкого помогло бы мне сделать подобный апгрейд.

смелое заявление,а на чем основываются твои предположения,по сравнению с чем/кем ты проапгрейдилась?

А у тебя от его книг какая практическая польза? Претворил что-то в жизнь?

худ. лит-ру читаю в основном чтобы расслабиться,те книги от которых я получаю практическую пользу в категорию художественных не попадают

К тому же по языку и идеям Корецкий вообще не котируется.

Арист,довела млин. чья бы коровка му-му после "более лучшее" и "проапргейдить",не надо понтоваться языком  к которому отношения не имеешь совершенно.

Книги я его читала.

а что ещё читала? криминальную сводку? Корецкий не единственный ещё есть Ильин,Таманцев,Воронин да много кого ещё,среди попсы можно найти хорошие книги.

Собсно, тот же Дойль и Кристи не отличаются психологической достоверностью, но сюжет (он у меня случайно выпал из списка), интрига - поднимают их выше прочих собратьев по перу.

насчет сюжета я бы поспорил. все-таки эти книги лучше и проще читать в младшем-среднем школьном возрасте,тогда они по своему приятны и новы. перечитать по второму разу я ,допустим,их не смог,также как не смог читать Акунина (славящегося своим литературным языком) - динамичности нет как таковой,после современных авторов очень трудно перестроиться.

Можно подумать у всех философов, писателей и иже с ними так сложно тексты написаны, сплошь термины, да академические изыски.

ну почему у всех,Риккерт например приятно удивил в этом плане

Я не про стандарты, а про живость языка, его легкость, не перегруженность конструкциями, но вместе с тем законченность и полноту по степени выражения идей и образов. + правильное употребление слов, в их верном значении.

ааааа,ржунимагу! примеры в студию :lol:

В литературе пока туго, но тех же Олдей порекомендовать могу.

ниасилил

0

24

Качество литературы, похоже, - это как качество людей (в широком смысле).

А качество яблок - "это как качество людей (в широком смысле)", ага? Кто-то с червячком, кто-то перезрел, кто-то зелен с виду, но спел на вкус... :applause:

Критерий "Нра/Ненра" имеет право на существование, когда *скип* хочется быть очень объективным.


Эт че за фигня?? Субъективные критерии "имеют право на существование, когда хочется быть очень объективным"??

Проблема не в книжках, а в людях.

Естественно. Ответственность творца (писателя, художника...) и все такое.))

Ответ на этот вопрос дает ответ на вопрос о качестве вещей, которыми люди пользуются, буть то пища духовная или материальная.

Между прочим, у плохих книжек есть немногим менее важное предназначение, напрямую связанное с процессом дефекации, а точнее с устранением последствий данного процесса. :bye:

Wint_

вопросом на вопрос отвечать вобще-то невежливо...

Это не ответ, а уточнение. Лично я таких идей либо не встречала, либо не считала книгу качественной.

смелое заявление,а на чем основываются твои предположения,по сравнению с чем/кем ты проапгрейдилась?

По отношению к себе, к некоторым друзьям (в разной степени: лучше, вровень, ближе и т.д.). Знаю больше, более многогранно смотрю на многие явления, терпимее стала и пр. Субъективное суждение, но близкие, кто хорошо меня знают, свидетельствуют о том же.
В сравнении со мной, года так 3 назад - оч позитивные изменения в стремлении к идеалу. Достигну вряд ли, конечно, но приблизиться - вполне реально.

худ. лит-ру читаю в основном чтобы расслабиться,те книги от которых я получаю практическую пользу в категорию художественных не попадают

Ок. Я подразумевала в основном худ. лит-ру, но не только.

не надо понтоваться языком к которому отношения не имеешь совершенно.

Чем тебя не устраивает русский язык? Я же не коверкаю слова специально, верно? И книжек не пишу. :rray:
Мне предъявить список твоих ошибок?

Язык, в случае с Корецким, это не орфография и пунктуация, а стиль изложения.

Корецкий не единственный ещё есть Ильин,Таманцев,Воронин да много кого ещё,среди попсы можно найти хорошие книги.

Дело не в попсе, дело в качестве. Абсолютно не попсовая книга, может являться редким барахлом. Не о том речь.

примеры в студию

Современные или как?

Wint, в целом. Есть качественная литература и некачественная? Да/нет? ((не)качественная для тебя)
Если постоянно читать некачественную (скажем, все хорошие книги завтра сгорят), то это может негативно сказаться на способности к восприятию лит-ры и/или интеллекте?

0

25

вопросом на вопрос отвечать вобще-то невежливо...

Это не ответ, а уточнение. Лично я таких идей либо не встречала, либо не считала книгу качественной.

итого никакого списка идей(в этом и состоял изначально мой вопрос) я так и не услышал,т.е разговор про них-бред сивого меряна в чистом виде...

По отношению к себе, к некоторым друзьям (в разной степени: лучше, вровень, ближе и т.д.). Знаю больше, более многогранно смотрю на многие явления, терпимее стала и пр. Субъективное суждение, но близкие, кто хорошо меня знают, свидетельствуют о том же.
В сравнении со мной, года так 3 назад - оч позитивные изменения в стремлении к идеалу. Достигну вряд ли, конечно, но приблизиться - вполне реально.

кхе,можно я раскрою тебе глаза на этот мир: то что ты описала называется "человек повзрослел",книги тут конечно играют свою роль,но отнюдь не главную,ты просто растешь :diablo:

Мне предъявить список твоих ошибок?

буду признателен

Язык, в случае с Корецким, это не орфография и пунктуация, а стиль изложения.

нормальный стиль изложения,к чему претензии-то? Арист,давай по существу,а то ты пытаешься отделаться общими фразами-не пойдет

примеры в студию

Современные или как?

давай вперемежку,а там посмотрим

Wint, в целом. Есть качественная литература и некачественная?

нет,есть интересноя и приятная книга(или наоборот неинтересная и неприятная)

Да/нет? ((не)качественная для тебя)
Если постоянно читать некачественную (скажем, все хорошие книги завтра сгорят), то это может негативно сказаться на способности к восприятию лит-ры и/или интеллекте?

как ты понимаешь из моего ответа на предыдущий вопрос следует,что совершенно бессмысленно отвечать на эти...про способность к восприятию и интеллект,проведу аналогию:тупеют не от водки,а от компании в которой её пьют.

Арист,в целом,давай говорить по существу,а не общими фразами,ответь наконец на вопросы,которые я задал тебе в начале темы.

0

26

ООО! Ариста подняла палку! Сенька бери мяч :)
Буду поправляться :)

Итак.

Качество литературы, похоже, - это как качество людей (в широком смысле).

А качество яблок - "это как качество людей (в широком смысле)", ага? Кто-то с червячком, кто-то перезрел, кто-то зелен с виду, но спел на вкус... :applause:

А почему нет?  Качество, как я понимаю, - это степень соответствия набору характеристик, описывающих данный объект и его предназначение. Для выяснения вопроса надо определиться с сущностью яблока относительно человека. Надеюсь, более менее понятно, что я пытаюсь тут сказать.
Так же и относительно человека и литературы. Качество людей определяется относительно всего человечества как единой системы и относительно представлений об идеальном направлении развития человечества.
(Мдя, делай скидку, что я тут просто фантазирую по ходу действия, если что, готова переписать другими словами с сохранением смысла, только надо будет время.)
С точки зрения мировоззрения, близкого мне, качественными характеристиками человека являются интеллект, физическое и психическое здоровье.
Ладно, речь не о человеке, а о литературе.
Каково ее предназначение?
Развлекать, распространять мысли и идеи автора, описывать исторические события более-менее достоверно, кроме того с точки зрения художественных качеств - грамотность, стиль.
Блин, пишу трюизмы по ходу дела.

Критерий "Нра/Ненра" имеет право на существование, когда *скип* хочется быть очень объективным.

Эт че за фигня?? Субъективные критерии "имеют право на существование, когда хочется быть очень объективным"??

мдя, случился парадокс.
ОБъясняю, что имею в виду. Например, необходимость грамотности вообще не является безусловно признанным постулатом, как бы этого ни хотелось. Существует ряд людей, успешно оспаривающих такую необходимость и всл-е демократии и гуманизма :) их точка зрения имеет право на признание.
Поэтому постулирование грамотности как необходимого критерия качества литературы является в некотором смысле субъективным.
То же самое можно сказать и про любой другой критерий.
Господин Винт (и не только он) отказывается от любых критериев, я думаю, в силу их субъективности и неуниверсальности, то есть он хочет быть максимально объективным.
Критерий "нра/ненра" вообще не является качественным критерием. Не он является объективным, а то, кто его использует, хочет быть максимально объективным и поэтому вообще отказывается от качественной оценки литературы и отмахивается ничего не значащим нра/ненра.

Проблема не в книжках, а в людях.

Естественно. Ответственность творца (писателя, художника...) и все такое.))

Знать-не знаю, что такое ответственность творца.

Плохая литература - не причина безграмотности людей, а следствие. Не через литературу нужно людей воспитывать, а использовать ее как критерий существующего культурного уровня.

Ответ на этот вопрос дает ответ на вопрос о качестве вещей, которыми люди пользуются, буть то пища духовная или материальная.

Между прочим, у плохих книжек есть немногим менее важное предназначение, напрямую связанное с процессом дефекации, а точнее с устранением последствий данного процесса. :bye:

не врубилась, если честно, в смысл предложения :)

Wint, в целом. Есть качественная литература и некачественная? Да/нет? ((не)качественная для тебя)
Если постоянно читать некачественную (скажем, все хорошие книги завтра сгорят), то это может негативно сказаться на способности к восприятию лит-ры и/или интеллекте?

Можно я отвечу тут?
Думаю, что сказаться негативно может, но не принципиально. Круг интересов зависит от достигнутого уровня развития. Если в круг интересов не входит _саморазвитие_ как осознанный элемент, то любая деятельность будет преимущственно вести к деградации, так как мозг со временем изнашивается.

Отредактировано Little Marie (2005-05-30 14:45:46)

0

27

А почему нет?  Качество, как я понимаю, - это степень соответствия набору характеристик, описывающих данный объект и его предназначение. Для выяснения вопроса надо определиться с сущностью яблока относительно человека. Надеюсь, более менее понятно, что я пытаюсь тут сказать.

имхо более уместно перейти здесь к процессному описанию :diablo: Надеюсь, более менее понятно, что я пытаюсь тут сказать. :lol:

опять же,если смотреьт с процессной точки зрения-литература ближе к ремеслу чем к творчеству(особенно если речь идет о современной литературе). из практики легко видеть,что к ремеслу как раз кроме критериев "нра/ненраЭ сложно что-то применить,разве уж только к полному отстою.

Развлекать, распространять мысли и идеи автора, описывать исторические события более-менее достоверно, кроме того с точки зрения художественных качеств - грамотность, стиль.
Блин, пишу трюизмы по ходу дела.

ткните мне пальцОм в те идеи,которые выделяют качественную литературу среди некачественной? нельзя чукче прививать идеи жиетля средней полосы,он со своей мудростью любого в тундре уделает,а в городе ему делать нечего.

Не он является объективным, а то, кто его использует, хочет быть максимально объективным и поэтому вообще отказывается от качественной оценки литературы и отмахивается ничего не значащим нра/ненра.

для тебя ничего не значит критерий,который первым оценивается человеком? т.е первично ты смотришь все-таки не на книгу в целом,а на отдельные буквы? :diablo:

Плохая литература - не причина безграмотности людей, а следствие.

и тем не менее продолжаем все же рассуждать на уровне "нра/ненра" и "хорошо/плохо"

Круг интересов зависит от достигнутого уровня развития. Если в круг интересов не входит _саморазвитие_ как осознанный элемент, то любая деятельность будет преимущственно вести к деградации, так как мозг со временем изнашивается.

вот не факт,просто люди развиваются в разные стороны,и есть такая штука как бесполезные знания и навыки:зачем мне вышивать гладью,только потому что это прикольно? бесцельное _саморазвитие_ ведет опять же к деградации :diablo:

0

28

Wint, по существу я возражений не нашла в твоем посте, как и у меня нет по существу возражений твоим словам сейчас и раньше.

опять же,если смотреьт с процессной точки зрения-литература ближе к ремеслу чем к творчеству(особенно если речь идет о современной литературе). из практики легко видеть,что к ремеслу как раз кроме критериев "нра/ненраЭ сложно что-то применить,разве уж только к полному отстою.

Не совсем поняла смысл термина "процессный" :), но в целом смысл ясен.
По-моему близость к ремеслу и творчеству тоже может быть критерием качества литературы. Но тот, кто использует чтение в качестве умственной жевачки, вполне может не придавать значение такому критерию.

Ремесло не претендует на оригинальность. И чистому ремеслу как раз проще предъявлять критерии, чем творчеству. Творчество можно недооценить из-за непонимания, а ремесло более-менее формализованно. Если литератор-ремесленник еще и ошибки делает стилистические и сюжет закрутить как следует не умеет, то о чем с ним вообще говорить?

ткните мне пальцОм в те идеи,которые выделяют качественную литературу среди некачественной? нельзя чукче прививать идеи жиетля средней полосы,он со своей мудростью любого в тундре уделает,а в городе ему делать нечего.

Потому я и писала, что нет совершенно объективных критериев, все они верны лишь для отдельных обществ и субкультур. Мне чукотская мудрость тоже не сдалась, потому есть разные жанры, есть национальное деление в литературе, и в каждом жанре и нац.части есть лучшие представители. А одного лучшего среди всех нет.

для тебя ничего не значит критерий,который первым оценивается человеком? т.е первично ты смотришь все-таки не на книгу в целом,а на отдельные буквы? :diablo:

Я первично смотрю на репутацию книги, читаю преимущественно по рекомендациям, потому что веремени мало и тратить его на фуфло не хочется.

Но вопрос о другом. Wint, то, что каждый ест только то, что ему нравится, никак не отменяет разделение еды на полезную и вредную и на качественную и некачественную. Так что ты, что называется, передергиваешь. Нра/ненра имеет значение лично для тебя и к качеству литературы имеет отношение самое опосредованное.

Лично я всегда руководствуюсь тем, что эмоциональное отношение не должно являться критерием истины. Всегда интересно задуматься, а почему твое эмоц.отношение именно такое, а не другое.
Ты наверняка знаешь, что процесс воспитания заключается в формировании положительного эмоцильнального отношения к "правильным" вещам, "правильным" с точки зрения воспитателей, кем бы они не являлись.

Плохая литература - не причина безграмотности людей, а следствие.

и тем не менее продолжаем все же рассуждать на уровне "нра/ненра" и "хорошо/плохо"

Ну зачем сказал? неужели действительно не понятно было?
В данном случае имела в виду "плохая=не качественная".
"Плохая=та, которая не нравится" является плохой как раз причиной личных глюков отдельно взятого человека, я говорила не о этом, как ты мог заметить.

Круг интересов зависит от достигнутого уровня развития. Если в круг интересов не входит _саморазвитие_ как осознанный элемент, то любая деятельность будет преимущственно вести к деградации, так как мозг со временем изнашивается.

вот не факт,просто люди развиваются в разные стороны,и есть такая штука как бесполезные знания и навыки:зачем мне вышивать гладью,только потому что это прикольно? бесцельное _саморазвитие_ ведет опять же к деградации :diablo:

Дерусь потому что дерусь? :)  Спорю, чтобы спорить?

Отредактировано Little Marie (2005-05-31 12:09:08)

0


Вы здесь » Молодёжная кофейня » Стихи, поэзия, проза » О некачественной литературе