Молодёжная кофейня

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Молодёжная кофейня » Религия, искусство, философия » Принцип наименьшего зла


Принцип наименьшего зла

Сообщений 1 страница 30 из 34

1

Если у вас будет выбор: Уничтожить сейчас пока что невинного человека, зная, что впоследствии из за него погибнет множество людей или оставить его в живых. Как вы поступите?
Уничтожите или нет?
И имеем ли мы право принимать такие решения..имеем ли право карать за еще несовершенное?

0

2

А на чем может основываться такая уверенность в будущем?
Скорее всего есть другие средства избежать трагедии такого рода.
За ещё не совершенно карать право не имеем. Зато имеем право совершать некоторые превентивные действия ненасильственного характера. Опять же все упирается в неконкретность вопроса.

0

3

Уничтожить сейчас пока что невинного человека, зная, что впоследствии из за него погибнет множество людей или оставить его в живых. Как вы поступите?

Все зависит от желаемого рез-та. Мне выгодней спасти это множество людей или оставить в живых конкретного индивида? Так что зависит от обстоятельств.

Уничтожите или нет?

Если мне надо будет - то да.

И имеем ли мы право принимать такие решения..имеем ли право карать за еще несовершенное?

Объективно - фиг знает. Субъективно - да, я имею. :diablo:

0

4

Если у вас будет выбор: Уничтожить сейчас пока что невинного человека, зная, что впоследствии из за него погибнет множество людей или оставить его в живых. Как вы поступите?
Уничтожите или нет?
И имеем ли мы право принимать такие решения..имеем ли право карать за еще несовершенное?

Я не Бог и не судья, что бы лишать человека жизни... да и ктомуже  возможно мое убийство повлечет гораздо больше последствий, чем его существование... в крайнем случае есть множество других, более гуманых, способов предотвратить насилие...   :bestbook:
Вот так представил ситуацию про парня родившегося в неблагополучной семье... какова доля вероятности, что он станет наркоманом, убийцей, грабителем... чуть меньше, что он станет рабочим, врачом и бизнесменом... знать наверняка нельзя.. но вероятность существует и пока она есть его убийство поспешное решение... еще один вариант, что быть может да он совершит в далеком будущем множество невероятно опасных поступков, но по ходу выясняется, что он был выдающимся хирургом который спас множество жизней и если мы бы убили его в начале то совершили бы большее  зло... или во время своих злодеяний он совершил нечто такое, что как раз и являлось меньшим злом которое спасло быть может планету... например убил Буша... который чувствую еще много дерьма выльет на планету... так, что думаю в такой ситуации я бы доверился судьбе... время рассудит.

0

5

Уничтожите или нет?

Нет.

И имеем ли мы право принимать такие решения..имеем ли право карать за еще несовершенное?

Нет, не имеем.

BlackSteel

А на чем может основываться такая уверенность в будущем?

Логичный вопрос. Ни на чем.

Зато имеем право совершать некоторые превентивные действия ненасильственного характера.

Ненасильственными мерами вряд ли можно подобное предотвратить.

Насчет превенции: помнится был фильм "Особое мнение". Показательный в этом отношении.

Ариста

Все зависит от желаемого рез-та. Мне выгодней спасти это множество людей или оставить в живых конкретного индивида?

Прагматично:)

Уничтожите или нет?

Если мне надо будет - то да.

Сама, лично? Кошмар какой:) Да и через посредника тоже.

Субъективно - да, я имею.

На чем основано?
Внутреннее убеждение?  :gent:

0

6

Когда открывала тему..почему-то вспомнился как пример
Терминатор 2..ситуация когда эта самая Сара Коннор решила убить человека,который как бы приведет в будущем к появлению искуственного разума,а в дальнейшем уничтожению цивилизации...
и вот эта ситуация,когда погибнет весь мир. :umnik: .это слишком большая цена ..за проступок одного человека..
моя точка зрения-человеческая жизнь ценность..какая бы она не была..но когда ставится на карту Такое..тут я даже теряюсь..не знаю что сказать..
хотя думаю,что судить за то,что еще не произошло неправильно

0

7

Сама, лично? Кошмар какой:) Да и через посредника тоже.

Да ладно. Предположим чел - носитель заразной, смертельной и неизлечимой (а даже пусть и излечимой, но опасной и труднопереносимой) болезни, угроза для миллионов. Либо ты его прибьешь, либо кранты ему, тебе и еще паре миллионов таких же чуваков ( :applause: ).
Ваш выбор?

На чем основано?

А одного моего желания недостаточно? :diablo:

Внутреннее убеждение?

Св-во подлой натуры. :diablo:

0

8

Если у вас будет выбор: Уничтожить сейчас пока что невинного человека, зная, что впоследствии из за него погибнет множество людей или оставить его в живых. Как вы поступите?
Уничтожите или нет?
И имеем ли мы право принимать такие решения..имеем ли право карать за еще несовершенное?

Считаю, что вот такое уточнение позволит ответить на данные вопросы более конкретно.

Человечество можно разделить на три класса по цели, которую индивидуумы преследуют в жизни.

Если индивидуум живет, ради общества, ради творчества, ради любой другой, имеющей для него значение цели, которая в материальном плане ему лично ничего не дает, то такой индивидуум является Человеком, и только такие Люди способны построить свое общество – гуманизм.

Если индивидуум живет не задумываясь над смыслом своей жизни, если он не имеет никаких Человеческих целей, но строго исповедует нормы Человеческой морали, позволяющей обществу существовать, то такой индивидуум относится ко второму классу людей – это обыватель.

Если индивидуум живет только для того, чтобы максимально удовлетворить свои животные инстинкты – лень, алчность, похоть, трусость – то такой индивидуум относится к третьему классу – это человекообразное животное.

Представители всех трех классов homo sapiens следуют своим инстинктам и получают от Природы удовольствие при их удовлетворении. Но Люди никогда не удовлетворяют свои инстинкты во вред другим Людям и гораздо больше удовольствия получают от реализации своих Человеческих целей, а не инстинктов – для них удовлетворение инстинктов не является главным в жизни. Обыватель сдерживает свои инстинкты сам только тогда, когда этого требует мораль, когда «так поступают все». Цель обывателя – «просто жить». А человекообразное животное, в отличие от просто животных, удовлетворение своих инстинктов делает целью и смыслом жизни. Это гипертрофированное животное, которое в рамках Человеческой морали может удержать только жестокое наказание.

Так вот, по моему мнению, скотов нужно изолировать от остального общества или уничтожать насколько возможно быстро по причине их дурного влияния на некрепких духом обывателей. Не надо дожидаться пока подонок причинит физический или моральный вред вам или вашим близким, тут, как говорится, лучше перебдить, чем недобдить. А ошибиться в выявлении человекообразного животного среди нескольких человек практически невозможно.

В отношении же Людей и обывателей такие вопросы ставиться могут в большинстве случаев в кино.

0

9

Любопытно... и я в целом даже согласен, вот только остается один вопрос: ты можешь предложить РЕАЛЬНЫЙ механзм разделения представителей вида homo sapiens на вышеуказанные категории? Если не можешь, то все это так и останется словами...

Отредактировано Demiurg (2005-05-02 13:04:00)

0

10

Любопытно... и я в целом даже согласен, вот только остается один вопрос: ты можешь предложить РЕАЛЬНЫЙ механзм разделения представителей вида homo sapiens на вышеуказанные категории? Если не можешь, то все это так и останется словами...

Повторяю, человечество можно разделить на три класса ПО ЦЕЛИ, которую индивидуумы преследуют в жизни.

Наверное, идея так подразделять людей для тебя новая, поэтому вызывает необходимость более детальных объяснений и доказательств, но здесь нужна практика.

Я советую просто пораспрашивать своих знакомых об их целях в жизни и о системах ценностей и всё, думаю, сразу станет ясно.

0

11

Человек может отвтетить(и поступить соответственно) на поставленный вопрос в зависимости от ситуации.
Т.е. если индивид, который будет решать "уничтожить одного, иначе помрут остальные", будет исходить из того касается ли его конкретная ситуация. Если он будет среди "остальных", которые загнуться, то в этом случае он(решающий индивид), конечно, примит решение в сторону уничтожения другого, который есть причина возможной смерти других, в том числе и решающего индивида(РИ) - этот механизм, в силу которого РИ склоняется чтобы принять такое решение, называется инстиктом самосахронения. Думаю такая посылка как гуманизм, в этом случае не будет играть ни какой роли, потому что на первом плане выступает жизнь РИ. Палагаю каждый немножко эгоист, и хотя бы чуток любит свою жизнь, поэтому и постарается за её продление.
В случае когда РИ вне угрозы и не входит ни коим образом в группу тех, которые пострадают в будущем, решение которое он примит будет исходить уже из другой посылки. Для кого-то из гуманизма, а для кого-то из личной выгоды.
Мой ответ, в любом случае: "ДА"

0

12

Re Murphy:
1) Больше всего мне не нравится дискретное деление людей на группы. Я признАю его только в одном случае - когда число групп не меньше числа живущих людей.Это потому, что универсальной "Человеческой морали" мне пока никто не предъявил, она у каждого своя (то есть число различных моралей равно числу живущих людей), и оценка степени "человечности" той или иной морали тоже своя (то есть квадрат числа живущих людей). Посему делаю вывод в жизнеспособности только непрерывных классификаций в случае субъективных критериев. Иначе возникают проблемы на границах.

2) Более того, ИМХО эти 3 категории имеют в сумме не 2 границы, а 3 (а ещё я берусь утверждать, что если предельно детально описать самого гнусного скота (главное,  дальновидного),  и предъявить другому человеку ТОЛЬКО РЕЗУЛЬТАТ без промежуточных результатов, то он опознает в нем представителя первой категории (это мое личное наблюдение);  не исключаю успеха и обратного эксперимента - получение идеалов скота как результат длительного рафинирования Человеческих ценностей (когда выяснится, что "Человеческая мораль" в том или ином виде препятствует служению обществу, творчеству и т.д.)).

3) Далее на основании предложенных правил
классифицирую пчел и муравьев как ЛЮДЕЙ (они иногда совершают самоубийство ради целей всей общины), да и вообще они подходят под эту категорию полностью, за исключением названия вида. Это в высшей степени замечательное подтверждение того, что если выбить из общества всех скотов, то общество становится крайне уязвимым для паразитов (что усугубляется проблемой классификации в пограничных областях) - они сразу становятся лидерами (как результат п. 2).

0

13

Re BlackSteel
Мне остаётся только сказать, что я надеюсь, что время поправит твои взгляды.

0

14

Угу, я тоже (причем как мои - я в этом не сомневаюсь, так и твои).  :))

0

15

Мерфи. "Имортиста" Ю. Никитина читал? Просто любопытно. Или "Чародей звездолета Агуди"?
3-я категория - сыновья Хама.

Там есть несколько иной взгляд на некое подобие твоих групп.

0

16

Re BlackSteel
Мне остаётся только сказать, что я надеюсь, что время поправит твои взгляды.

Потому что Murphy это сделать не в состоянии...
Он преследует другие цели... видимо...

Кстати, Murphy, а какие ты преследуешь цели? К какой группе людей ты себя относишь?
Мне вообще интересно, как ты узнал о целях других людей? Статистической исследование проводил? Опрос общественного мнения? Сколько людей сказали тебе, ради чего они живут, да еще в таких формулировках, которые ты используешь?

Если индивидуум живет, ради общества, ради творчества, ради любой другой, имеющей для него значение цели, которая в материальном плане ему лично ничего не дает, то такой индивидуум является Человеком, и только такие Люди способны построить свое общество – гуманизм.

А если человек живет ради творчества, но оно ему дает материальную выгоду? Ну поклонники сами деньги несут. Он не хочет, а они несут, прям в окна закидывают... ? Имеет он право зваться Человеком?

0

17

ИМХО у любого человека есть как первая так и третья составляющая (вторую не беру - она не относится к внутреннему миру человека а диктуется внешними условиями), и их приоритеты постоянно меняются как под воздействием сиюминутных потребностей (например в еде) так и по мере взросления.

Так вот, по моему мнению, скотов нужно изолировать от остального общества или уничтожать насколько возможно быстро по причине их дурного влияния на некрепких духом обывателей.

Вижу 3 варианта:
1) человек длительное время остается в рамках своей категории, в этом случае скот на обывателя повлиять никак не может (потому что если он повлияет, то обыватель сам станет скотом, что противоречит предположению). Отсюда вывод: уничтожать скотов смысла нет (вполне можно их изолировать, и заставить работать через соответствующую мотивацию) .

2) Возможен быстрый переход между категориями в обе стороны (рассматриваю скотов и обывателей). Автоматический вывод - уничтожать скотов физическим путем (а ИМХО именно о таком уничтожении идет речь)  смысла нет, т.к. их вполне можно перековать как минимум в обывателей.

3) (ИМХО фантастический): Переход из 1-й и 2-й категорий к скоту возможен, а обратный - нет (либо крайне маловероятен).  Это позволит оправдать физическое уничтожение скотов. Но помимо этого такое предположение делает бессмысленной всю теорию, т.к. получается, homo sapience - скот в чистом виде. Он пришел к равновесию, и вывести его из этого равновесия трудно. А представители оставшихся двух категорий - люди с сильно смешенными потребностями, другими словами - извращенцы или уроды.

Ещё один камень, на этот раз в огород Ди:
А вот вопрос:  виновна ли ты в том, что ты позавтракала или родилась?
Вина человека - это совершенное им преступления (ИМХО). А по поводу того, является ли то или иное действие преступлением ломается куча копий (а вот по поводу того, мертв человек или нет - нет).
Кстати не оговорено, много каких именно людей погибнет (Когда назначают палача, о нем заранее известно, что он будет убивать людей, тем не менее никто не предлагает убить палача заранее).

А если принято решение убить (ну принято, причины не принципиальны) то ИМХО убивать лучше заставить того, кто принял решение - это же его решение, а не перекладывать ответственность не других.

Отредактировано BlackSteel (2005-05-04 01:27:04)

0

18

1) Кстати, Murphy, а какие ты преследуешь цели?

2) Мне вообще интересно, как ты узнал о целях других людей?

1) Моя цель - закончить войну против России и построить справедливое общество.

2) Малость знаком с гуманитарными науками,  :gigi: книжки читаю и политикой занимаюсь несколько лет.

To BlackSteel

Ты не прав. Люди и скоты в любых ситуациях остаются в рамках своих категорий, а вот обыватель подвержен влиянию и тех, и других. И в зависимости от того, кто захватил влияние над обществом, обыватели поднимаются к людям или опускаются до уровня скотов.

Этот процесс мы можем наблюдать на примере России и СССР. Ведь подобные вещи случались и ранее.

"...Сегодня не только москвичи, но и настоящие русские и тупы, и трусливы, и козлы - такие, что вот так бы взял и со злости дустом их и посыпал бы. От этого у многих уныние и паника - пропала Россия навсегда!

Но все же русские - не поляки. Это поляки уже 500 лет норовят, чтобы их, умных, кто-то другой от рабства освободил, чтобы им было кого потом поливать своим дерьмом. А русские все же всегда сами из своей ямы вылезали. И ям таких было в их истории достаточно.

Возьмите Смутное время. Уж как в то время был подл и труслив русский народ, чуть ли не хуже, чем сегодня. Знаете, зачем Минин деньги собирал? Чтобы этими деньгами соблазнить хоть кого-либо из русских освободить Москву от поляков, чтобы дать Пожарскому хоть каких-то солдат. Если стрельцы получали в то время 50 коп. в год, то Минин платил по 5 рублей ополченцам Пожарского за один поход на Москву. А позже, чтобы освободить Смоленск, бояре все же наняли 10 тысяч шведов. Но ничего, потом выпутались. А помните, как русские позорно драпали от Нарвы? Однако прошло немного времени, и Петру потребовалась всего треть наличных сил, чтобы под Полтавой смыть нарвский позор.

Вы полагаете, в 1939 г. финны развязали войну с СССР с целью захватить всю Карелию и Кольский полуостров сдуру? Сдуру Гитлер планировал победить СССР за четыре недели? Сдуру генштабы Великобритании и США в 1941 году спорили, за какое время падет Россия от удара Гитлера - за два месяца или две недели?

Нет, они же видели, как сдавались в плен и дезертировали русские в Первую мировую войну, как белые и красные загоняли в свои армии солдат расстрелами и шомполами, видели, что у красных лучшими войсками были латышские, а китайцев для армии покупали и Якир у красных, и Корнилов у белых. Но прошло немного времени, и вся гитлеровская Европа уже ничего не могла сделать с русскими.

Да, в русских есть дефект - между трусливой подлостью и массовым героизмом для них нет промежутка. Но намного ли это хуже векового героического попердывания и тысячелетней умничающей трусости? Вот я и полагаю, что, несмотря на свой дефект, русские имеют право быть империобразующим народом более, чем кто-либо. Но не старшим братом. В народной империи старшим братом могут быть только Люди. Вне зависимости от их национальности. Только тогда, когда старшими братьями являются Люди, и русские становятся героями в своей массе". Ю.И. Мухин

Отредактировано Murphy (2005-05-04 23:03:48)

0

19

Мое предложение чтобы не напрягать модераторов:
1) Murphy создает свой тред (как внесший идею). Там мы будем обсуждать интерересующие его взгляды и идеологию. Вся программа ИМХО весьма интересна, предлагаю постепенно обсудить её всю (надеюсь что участников будет много). Я не издеваюсь и не предлагаю её порвать как тузик - грелку. Я именно пытаюсь доказать её неуниверсальность и приблизительность. То естьв каком-то приближении она вполне подходит, и на её основании можно (и нужно, ибо черезмерная детальность тоже может быть вредной)  действовать, а в каком-то - нет.

2) Модераторы переносят все нужные сообщения в этот тред и дальнейшее обсуждение продолжается там. (чтобы не было как на ронле) .

справедливое общество

Да, а что такое по Вашему справедливость. Если Вы предъявите достаточно детальное описание, его порвут на части. Справедливость - такая же субъективная и эфемерная вещь, как добро, зло и грех. Она у каждого своя да к тому же ещё и меняется во времени. Поэтому рассуждения на эту тему считаю абсолютно бессмысленными.

В общем и целом согласен, но ИМХО (повторяю многое из своего предыдущего поста): скоты необходимы такому обществу:
1) как рабочая сила (все дело в грамотной мотивации) - они способны продуктивно работать и занимать определенные должности.
2) для создания иммунитета против  скотов (как вакцина) - против самих же скотов.

Поэтому отделять их от общества (а тем более вырезать) совершенно недопустимо, даже для такого строя, к тому же вы беретесь трактовать справедливость - а сами предлагаете сделать с группой (и немалочисленной) людей что-то неприятное - ещё до совершения преступления.

0

20

В общем и целом согласен, но ИМХО (повторяю многое из своего предыдущего поста): скоты необходимы такому обществу:
1) как рабочая сила (все дело в грамотной мотивации) - они способны продуктивно работать и занимать определенные должности.
2) для создания иммунитета против  скотов (как вакцина) - против самих же скотов.

Поэтому отделять их от общества (а тем более вырезать) совершенно недопустимо, даже для такого строя, к тому же вы беретесь трактовать справедливость - а сами предлагаете сделать с группой (и немалочисленной) людей что-то неприятное - ещё до совершения преступления.

1) Скот - это всегда паразит. Берет больше, отдает меньше. Пользы от них, как правило, меньше, чем вреда. Они ненавидят работу, поэтому не способны продуктивно работать и занимать определенные должности.

2) Их не более 5%

3) Для создания иммунитета против скотов достаточно во всей красе показывать иностранных скотов.

Отредактировано Murphy (2005-05-05 23:14:48)

0

21

Да, а что такое по Вашему справедливость. Если Вы предъявите достаточно детальное описание, его порвут на части. Справедливость - такая же субъективная и эфемерная вещь, как добро, зло и грех. Она у каждого своя да к тому же ещё и меняется во времени. Поэтому рассуждения на эту тему считаю абсолютно бессмысленными.

BlackSteel, не прав!

У добра, зла, справедливости есть очень четкая система отсчета. Это законы природы. Хорошо то, что способствует развитию, гармонии, совершенству
и плохо то, что ведет к распаду и деградации.

Формула выживания общества тоже несложная: настоящие поколения живут ради детей, ради будущих поколений. Интересы общества выше интересов отдельного индивида. Более жестко на случай войны: частью нации можно пожертвовать ради того, чтобы сохранить нацию в целом.

Если такие принципы нарушать, то на короткий период небольшая часть общества может довольно сыто и комфортно жить за счет остальных, но это часто заканчивается гибелью общества или серьезными потрясениями.

Неужели это не очевидно???

0

22

Совершенство насколько мне изветсно понятие сродни физическому "идеальному газу" или математическому "множеству". Интуитивно понятно, но в природе не встречается :)
А вот понятие гармонии неплохо было бы немного раскрыть.
Так что система отсчета пока что совсем не четкая получается :)

0

23

Murphy

У добра, зла, справедливости есть очень четкая система отсчета. Это законы природы. Хорошо то, что способствует развитию, гармонии, совершенству и плохо то, что ведет к распаду и деградации.

Кому хорошо от чьего и какого развития?

0

24

Если у вас будет выбор: Уничтожить сейчас пока что невинного человека, зная, что впоследствии из за него погибнет множество людей или оставить его в живых. Как вы поступите?
Уничтожите или нет?
И имеем ли мы право принимать такие решения..имеем ли право карать за еще несовершенное?

Интересно, а что бы вы сказали, если бы этим "пока невинным человеком" были бы вы?

0

25

Предлагаешь совершить массовое самоубийство для предотвращения крупнейшей катастрофы за всю историю человечества? :tease:

0

26

Предлагаешь совершить массовое самоубийство для предотвращения крупнейшей катастрофы за всю историю человечества? :tease:

Нет, просто мне кажется что людям просто рассуждать, если "опасны" не они, а кто-то другой...

0

27

1) Скот - это всегда паразит. Берет больше, отдает меньше. Пользы от них, как правило, меньше, чем вреда. Они ненавидят работу, поэтому не способны продуктивно работать и занимать определенные должности.

ИМХО дело в грамотной мотивации... Например сохранение жизни - вполне хороший повод для высокопроизводительного труда.

2) Их не более 5%

Не знаю, в Росии 140 млн. человек (для круглого счета) - итого 7 млн. На несколько лагерей более чем достаточно.

3) Для создания иммунитета против скотов достаточно во всей красе показывать иностранных скотов.

Неверно. Это приводит к созданию ложного впечатления, что все скоты - там, а у нас их нет.

Хорошо то, что способствует развитию, гармонии, совершенству
и плохо то, что ведет к распаду и деградации.

Noke ставит правильный вопрос. Вернемся к натуральному хозяйству (во имя гармонии), или сразу к первобытно-общинному строю? А развитие ИМХО как раз противоречит гармонии.

Формула выживания общества тоже несложная: настоящие поколения живут ради детей, ради будущих поколений.

Это что, пример скотской точки зрения? Нет? А как же творчество, общество (не будущее, а настоящее), самосовершенствование? Если мы желаем жить так, то мы действительно станем низшими животными (то есть только размножаться и искать еду для неокрепшего потомства, а заодно (исключительно ради будущих поколений) и браковать потомство с врожденными дефектами).

Интересы общества выше интересов отдельного индивида.

Кто будет определять интересы общества? У каждого члена общества - свои интересы, зачастую противоречащие интересам других членов того же общества (кто-то желает построить навый завод, а кто-то не желает, чтобы вырубали лес на месте будущего завода)

Более жестко на случай войны: частью нации можно пожертвовать ради того, чтобы сохранить нацию в целом.

Тогда такой вопрос: а какой частью нации можно пожертвовать? 10%, 30% 80% (при оценке последствий ядерной войны, если мне не измеяет память, американцы считали потерю 30% населения и 40% промышленности неприемлемой, хотя я могу ошибаться). Да, слова в принципе правильные, но если в жертву приносится слишком большая часть, то нация дальше развалится сама.

Неужели это не очевидно???

Как видишь нет. В принципе-то идеи правильные, но оговорок требуется просто дикое количество (в основном когда они применимы, а когда нет). И вообще, моделировать даже одного человека - это задача крайне тяжелая. Либо модель будет сложной, либо выводы - неточными (или вообще неверными).

0

28

1) Скот - это всегда паразит. Берет больше, отдает меньше. Пользы от них, как правило, меньше, чем вреда. Они ненавидят работу, поэтому не способны продуктивно работать и занимать определенные должности.

ИМХО дело в грамотной мотивации... Например сохранение жизни - вполне хороший повод для высокопроизводительного труда.

Я вот не пойму, ты по себе что ли судишь?

Раб - это очень плохой работник. Страхом или другими способами принуждения творить заставить нельзя. Только свободные люди способны работать максимально эффективно.

На остальные твои вопросы отвечать не буду, потому что там с логикой беда и крайности одни.

0

29

Я вот не пойму, ты по себе что ли судишь?

И по себе тоже.

Раб - это очень плохой работник.

Очень плохой, да ещё и опаасный.

Страхом или другими способами принуждения творить заставить нельзя. Только свободные люди способны работать максимально эффективно.

1) В любом обществе все люди не свободны. (это к слову о свободе). Другое дело, что Людям она и не нужна, потому её отсутствия они и не замечают. Им даже в голову не приходит искать рамки этой свободы.

2) скотов  превращать в рабов я не предлагаю. Я предлагаю давать возможность удовлетворять свои потребности в обмен на труд (Вот и вся  мотивация). Конечно, у него остается возможность получить желаемое через преступление, но если желаемое намного проще получить через труд, то кому оно нужно (ведь цель не совершить преступление, а получить желаемое)?

В мире сейчас существуют системы, которые эффективно регулируют деятельность скотов. Они (и только они) должны в рамаках таких систем  находиться (изолированно от общества физически, или нет,  второе, ИМХО, лучше, хотя и труднее обеспечить). Если в рамках такой системы скот совершает преступление, то направлено оно должно быть против скотов, а не против остальных групп.

Если ты хочешь создавать государство в рамках такой модели, то это ИМХО будет государство, как социалистическое (для первой категории, ИМХО им так жить намного проще), так и капиталистическое (для скотов - они в наибольшей степени соответствует их потребностям) - то есть общины двух типов, думаю, что социалистическая будет всего одна - она чем больше, тем эффективнее. В случае физической изоляции скотов, можно об их правовой системе и не задумываться: они довольно быстро её сами создадут, главное чтобы налоги платили (в каком-то виде). Куда девать обывателей - пока не знаю.

0

30

У добра, зла, справедливости есть очень четкая система отсчета. Это законы природы. Хорошо то, что способствует развитию, гармонии, совершенству
и плохо то, что ведет к распаду и деградации.

Murphy в принципе согласен НО ведь в природе есть и регрессный процесс. Допустим слабый и нежизненспособный вид животных в условиях изменяющегося климата исчезает с Планеты.  Далее если отсутствует корм в тех или иных условиях то вид опять же изчезает но лишь с этого ареала обитания.

Ну а если переводить на человеческую нишу то тут есть один главный вопрос:
вопрос соотношения развития и гармонии........ и тут Blacksteel прав все же. Ибо НТР в целом и конкретные научные достижения в частности далеки от гармонии хотя бы потому что а) Цели создания того или иного изобретения может служить разрушению а не гармонии; б) Для апробации изобретений зачастую используют подопытных людей что тоже далеко от гармонии с совестью. и в) научный прогресс в принципе приведет к дисгармонии с природой.  С каждый годом всё больше. И есть лишь два выбора: либо остановить прогресс либо забыть о гармонии с природой.

ОДНАКО я понимаю о чем ты говоришь и применительно к общественному строительству именно необходима ГАРМОНИЯ большинства членов с нравственными установками этого общества, которая позволит развиваться ЭКОНОМИКЕ и НАУКЕ в государстве. Не обществу! общество вообще достигнув определенного этапа не развивается. Оно может либо начать деградировать либо остается на том же высшем уровне развития. НО чтобы недеградировать ему нужно внешнее развитие. Ибо внутренне развиваться уже некуда.
А вот экономически, технически и научно общество не просто МОЖЕТ а обязано развиваться. И тут два вектора развития должно быть: 1) Фундаментальная наука позволяющая обеспечивать в итоге большую безопасность и прогресс общественного производства и существования.  и 2) улучшения обеспечения бытовых и потребительских нужд в целях упрощения каждому индивиду желаемый им уровень жизни.

ПРИТОМ я считаю что наука должна идти и по первому пути и по второму РАВНОВЕЛИКО. Без перегибов в какую либо сторону. Как нельзя допускать захеревание фундаментальных наук которое происходит сейчас в РФ так и не стоит допускать перегибов и невелирования потребительских нужд которое было в СССР. Когда мы летали на лучших самолетах и при этом ходили в дерьмовых ботинках ПОТОМУ что налаживанием производства обуви никто всерьез не занимался........

Формула выживания общества тоже несложная: настоящие поколения живут ради детей, ради будущих поколений.

А я бы сказал что опять таки необходимо сочетание интересов сегодняшних поколений и мыслей о будущих. Если ты зациклишся лишь на думках о "лучшем будущем наших правнуков" то часть современного общества обозлишь ты определенно. Ведь не каждый даже самый добрый самаритянин готов "затянуть пояса потуже до упора и кушать полбу" .....  Это приведет к конфликту. Вот здесь нужна гармония определенно.

частью нации можно пожертвовать ради того, чтобы сохранить нацию в целом.

Согласен. Увы как бы обидно это не звучало для тех кто окажется в этой части. Да мне и самому будет обидно. НО это мое мнение не имеет НИКАКОГО значения в рамках общественного строительства. А кричать индивидуалисты могут........ конечно могут. Ведь их мнение "так важно".

Надо просто понимать что порой необходимо жертвой одного ради многих. Но никак не наоборот, что зачастую происходит сегодня когда в угоду интересам олигархических кланов жертвуется не только народом но и безопасностью страны.

Если такие принципы нарушать, то на короткий период небольшая часть общества может довольно сыто и комфортно жить за счет остальных, но это часто заканчивается гибелью общества или серьезными потрясениями.

Не всегда Murphy  :dance: 
Возьми пример Западных стран. Возьми период с 1919 по 1925 гг.  Центральная и восточная (да и часть Западной Европы) охвачена революционными мятежами и восстаниями. А почему? Потому что капиталисты в тот период совершенно не заботились о благосостоянии рабочего класса и мало уделяли времени их социальным интересам. ПРИ этом уже с конца 90-х годов 19 века они уделяли большое значение повышению уровня образования рабочих и выпестываю мастеров производства. Ибо хлебопашцы на заводах не нужны а нужны более квалифицированные рабочие.
НО с образованием рабочих подрос и уровень их потребностей и уровень их самосознания. ТАК ВОТ мятежы в 1920-х годах удалось уничтожить. НО в тот период предприниматели осознали (и не только они но и властьпридержащие чье благополучие базировалось на благополучии капиталистов) что кроме наживы НЕОБХОДИМО ДУМАТЬ и о благосостоянии рабочих и обеспечения им достойной жизни. ЕСТЕСТВЕННО не на равне с буржуазией но на уровне который сможет дать рабочим КУСОЧЕК ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ и стабильный доход. Возможность потерять которые обережет рабочего от стачек, митингов и каких то вылазок против власти.
СИСТЕМА с начала 30-х годов 20 века заработала!!!! В США и Англии лучше. В Остальной Европе хуже но опять же тоже ничего.

И в принципе общество потребления стало работать на полную катушку после кризиса экономического 30-х годов. Машина заработала НО при этом никто не говорит о конфликтах, никто не говорит о саморазрушении. В Европе вообще вопрос политической борьбы ИСЦЕРПАН стал к концу 80-х годов 20 столетия. Я там был Murphy. Там есть бедные кварталы. Там есть слабые производства. НО суть в том что люди не хотят и даже не ДУМАЮТ менять систему. Они лишь хотят ее модернезировать и улучшить. Но никак не менять. Нет там системных революционеров кроме единиц которые в своей бессистемности и отсутствия трибуны вообще никакой роли не играют.

Murphy если бы наши ВЛАСТИ были бы мудрее то они бы пошли по пути этому. По пути Западной Европы. И спокойно бы спали спустя лет 30-40 реформ в своих постелях зная что народ по крайней мере СЫТ, ОБУТ и ИМЕЕТ ЗАРАБОТОК. 

НО поскольку наши власти этого не то что видеть не хотят НО И ДЕЛАТЬ НИЧЕГО не хотят постольку я делаю вывод что эта власть НЕ НАША. И ей плевать как она будет тут жить ибо умирать она собралась не здесь......

Но для чего я развел эту демагогию. Чтобы ты понял что в принципе не панацея то движение что ты сказал - то есть движение к социалистическому обществу. Есть другие варианты. Есть варианты Шведский - то есть планируемое снижение темпов экономического роста в угоду социальной стабильности.  Есть варианты США - гонка производства и повышения зарплаты в угоду соц. стабильности и снижения уровня бедности.  есть вариант Китая - с практически беспрецедентным экономическим ростом с целью достижения уровня США и в рамках роста повышения благосостояния КАЖДОГО китайца в отдельности (у них это даже в программах написано). То есть ты видишь - всё равно система капитализма работает ВЕЗДЕ. И никто не предлагает ее невелировать СОВСЕМ.

Просто если помнишь мы вели с тобой беседу о современных предпринимателях. Так вот я и сейчас тебе скажу - западный предприниматель это не обязательно РЖАЧ, ВОР и ХАМ. Это еще и человек который ЖИВЕТ то для блага себя и семьи (несомненно) но при этом ощущает себя частью общества и дает ему свою толику. Кто то просто в виде честно уплаченных налогов (в размерах ставки не чета нашим - до 65% доходит) кто то занимается благотворительностью, дает гранты, снабжает муниципалитеты спонсорской помощью. 
И это понимаешь - НОРМАЛЬНО. Это нормальные люди с гражданской позицией.
И при этом они ставят целью своей жизни увеличение благосостояния своей семьи и себя лично..... ну так что они уже скоты?
Просто мне кажется ты судишь по русскому современному оголтелому бизнесу тогда как стоит посмотреть на цивилизованную Европу (не США а именно Европу). Да и вспомнить наших дореволюционных меценатов стоило бы. Морозов и общежития строил, и первые детские школы и даже футбольные заводские команды делал. Да и много было таких же. ДА НЕДОСТАТОЧНО. Но так и русское предпринимательство было молодое.
Не дали развиться.......  ленинисты.

Но это уже совсем другая история  :gigi: 

Я к тому что не все такие характеры просты как ты описал. Кто то может хочет и лично обогатиться но при этом и понимает и осознает себя частью (ячейкой) общества которому он многим обязан. Так что же теперь раз он мечтает о богатстве считать скотом что ли?

0


Вы здесь » Молодёжная кофейня » Религия, искусство, философия » Принцип наименьшего зла